Синхронизация с Bitrix 24
Описание плагина Синхронизация с Bitrix 24
Плагин позволяет совершать отправку событий (лид, сделка) в CRM Битрикс24 посредством API REST с использование вебхука.Обязательно, все настройки и изменения вносим под пользователем с админ правами! Так-же проверьте, чтобы Ваша версия БИТРИКС 24 была обновлена до актуальной!
Хочу скидку 50%
Настройка плагина ↓ / Настройка Битрикс24
Для отправки сделки/лида минимально необходимо в настройках плагина указать:
Имя портала - введите URL Вашего созданного портал в Битрикс24. Например, https://***.bitrix24.ru/)
Вебхук (входящий) – Входящий вебхук можно создать находясь в настройках CRM Битрикс24 (Например: https:// ИМЯ_ПОРТАЛА.bitrix24.ru/marketplace/hook/). Вебхук необходимо создавать от того пользователя у который обладает
АДМИНИСТРАТИВНЫМИ правами и имеет возможности по работе с разделами ЛИД, СДЕЛКА и ТОВАРЫ. Последнее необходимо для того, чтобы плагин с учетом прав пользователя смог добавить товары к сделке в CRM. При создании вебхука указать права на "CRM".
ID ответственного - Укажите идентификатор пользователя который будет ответственным при создании сделок/лидов. Если поле не заполнено, то по умолчанию будет задано значение - 1
Дополнительные настройки плагина по сделке:
Заголовок сделки – Обязательное поле, автоматически заполняется при установке плагина стандартным значением: Заказ #NUM_ORDER [НАЗВАНИЕ МАГАЗИНА]. Генерируемый заголовок для формирования при отправке в Битрикс24. NUM_ORDER будет подменяться на номер заказа магазина. Данное поле можно редактировать на свое усмотрение, но нельзя оставлять пустым, т.к. в минимальных требованиях при отправке сделки/лида это указание заголовка!
Тип сделки – (Необязательный) Указывается идентификатор типа сделки в Битрикс24.
Источник сделки - (Необязательный) Указывается идентификатор источника сделки в Битрикс24.
Направление сделки - (Необязательный) Указывается идентификатор направления сделки в Битрикс24.
Создание товара в Битрикс-24 - По умолчанию выбрано (Нет).
Уникальные(Дополнительные) поля сделки - (Необязательный) Если необходимо передать в сделку уникальные(дополнительные) поля которые были созданы в CRM Bitrix24, необходимо заполнить соответствующее поле по правилу:
Каждое поле с новой строки, имя поля и его значение разделять символом ":".
Например: UF_CRM_XXXXXXXXXXX:ЗНАЧЕНИЕ
Вместо ЗНАЧЕНИЕ можно использовать любое статическое значение или же из доступных динамических полей (вместо которых будет подставляться соответствующее значение заказа). Эти поля можно выбрать в дополнительных блоках радом. При клике на название поля оно автоматически копируется в буфер обмена, останется только его вставить в текстовое поле по соответствующему правилу.
Для отправки лидов в данном плагине встроена система обработки любых форм (созданных по определенному шаблону для данной обработки), которая производит AJAX отправку письма на почту указанную в настройках плагина. По умолчанию ПОЧТА настроек плагина автоматически заполняется согласно настройки почты магазина SHOP-SCRIPT. После отправки письма на указанную почту, происходит отправка лида с данными из формы.
Форма на сайте может быть любой структуры и верстки, а также обработать можно любое кол-во форм. У каждой формы должен быть свой уникальный идентификатор. Например:
Сообщение при отправке генерируется из значений полей формы и для того, чтобы сообщение было сформировано по данному образцу:
Имя:
Анатолий
Необходимо использовать в полях формы плейсхолдеры (placeholder), если по каким то причинам данное поле используется другим скриптом к примеру маской номера телефона, то вместо placeholder используйте data-label. Например:
Также если необходимо указать чтобы определенные поля были обязательными, то для данного поля формы необходимо поставить класс s-required. Обработчик проверяет наличие данного класса у поля формы, и если находит, то проверяет на пустоту если поле простое. Если необходимо проверять на минимальное значение длины поля, то необходимо в поле добавить - data-minlength, в комбинации с типом поля type="tel" будет проверятся на завершенность заполненности номера телефона, учитываются только цифры без какой-либо маски. Например:
Служебные имена полей
name="email" - это поле будет использоваться как e-mail покупателя. Оно будет проверено скриптом на валидность и подставлено как e-mail для ответа на сообщение.
name="name" - Имя покупателя, от которого придет сообщение.
name="phone" - Телефон покупателя, от которого придет сообщение.
name="subject" - Тема сообщения. Будет подставлена вместо значения SUBJECT_FORM, сохраненного в настройках плагина.
name="captcha" - Не занимайте это поле. Оно будет создано автоматически, если вы укажете селектор для капчи при инициализации хелпера.
Инициализация обработчика формы:
{if $wa->shop && class_exists('shopSyncbitrix24Plugin')}
{shopSyncbitrix24PluginHelper::handler('#form_id', '#captha_id', '#success_id', '#error_id')}
{/if}
где:
'#form_id' - id или класс формы.
'#captha_id' - id или класс пустого блока внутри формы, где будет размещена капча.
'#success_id' - id или класс невидимого блока внутри формы с сообщением об успешной отправке формы. Если сообщение отправлено, этот блок перестанет быть невидимым.
'#error_id' - id или класс пустого невидимого блока, куда будут выведены сообщения об ошибках.
Пример формы обратного звонка:
Ваше сообщение успешно отправлено
Ваше сообщение не отправлено
{if $wa->shop && class_exists('shopSyncbitrix24Plugin')}
{shopSyncbitrix24PluginHelper::handler('#recallback', '', '#success_call', '#error_call')}
{/if}
Настройки плагина для лида:
Заголовок лида – Обязательное поле, автоматически заполняется при установке плагина стандартным значением: SUBJECT_FORM [НАЗВАНИЕ МАГАЗИНА] . Вместо записи - SUBJECT_FORM, будет подставляться информация из скрытого поля (name="subject") формы, если же скрытое поле формы будет пустым то автоматически будет подставлено значение - Заявка с формы сайта. Данное поле можно редактировать на свое усмотрение, но нельзя оставлять пустым, т.к. в минимальных требованиях при отправке сделки/лида это указание заголовка!
Источник лида - Если необходимо чтобы лиды отправлялись с пометкой на определенный источник, укажите индентификатор данного источника в Bitrix24.
Отправлять лид как сделку - Данная опция включает возможность отправки события лид, как сделка.
Вести лог отправки сообщений - Если отмечено, то отправленные сообщения будут записаны в лог сайта.
Настройки синхронизации статусов сделки:
При первом запуске, когда только установили плагин, доступ к сервису сопоставления статусов в направлениях заказов будет не доступен до тех пор, пока не будут заполнены и сохранены базовые поля плагина:
После заполнения обязательных полей, незабываем сохранить настройки и обновляем текущую страницу, на которой находимся. После обновления нам станет доступен функционал сопоставления статусов во всех направлениях указанных в Битрикс24. В левой части у нас будет список статусов заказа Магазина, а в правой части статусы выбранного направления Битрикс24.
Для каждого направления в Битрикс24 будет соответствующий ему набор статусов.
P.S. Синхронизация статусов заказов из Битрикс24 на сайт может выполнятся как по крону, так и с использованием ИСХОДЯЩЕГО ВЕБХУКА. Одновременное использование обоих механизмов не обязательно. Рекомендуется использовать в режиме ИСХОДЯЩЕГО ВЕБХУКА, так как это дает возможность моментального обновления необходимых данных сразу при изменениях в Битрикс-24, плюс объем данных намного меньше.
Для использования CRON необходимо будет на своем сервере добавить в планировщик соответствующую задачу (Для задачи рекомендуется выставлять временной интервал 5 мин.):
Настройки синхронизации заказов:
Если необходимо, чтобы после редактирования состава заказа в административной части сайта этот состав заказа обновлялся у засинхронизированной сделки в Битрикс-24, то необходимо выбрать вариант Да. По умолчанию в плагине выставлен вариант Нет.
Форма "Разовая синхронизация прошлых заказов" поможет воссоздать связи (синхронизировать) заказы с Битрикс-24. Поиск уже существующих сделок будет осуществляться по заголовку сделки и предустановленному формату заголовкам в плагине. НАЗВАНИЕ сделки в Битрикс-24 и № ЗАКАЗА в вебасисте должны совпадать (иначе можете получить дубли по прошлым заказам)
Если сделка будет найдена в Битрикс-24 то ее идентификатор будет передан плагину и он запомнит ее в таблице базы данных, если же сделка не будет найдена, то она будет создана как новая в соответствии с правилами создания по настройкам плагина, так-же у сделки будет выставлен тот статус который будет настроен по таблице соответствий статусов сделок и заказов. Т.е. если плагин сможет получить сопоставление то в сделку будет передан соответствующий статус, если нет то статус будет по умолчанию Новый.
Если необходимо ограничить выборку диапазоном дат, то необходимо указать в соответствующих полях:
В данном сервисе используется механизм обработки долгих запросов с разбиением на мелкие.
Настройки синхронизации контактов:
Для обратной синхронизации рекомендуется использовать Исходящий вебхук. Как его создавать в Битрикс-24 будет указано ниже.
Форма "Разовая синхронизация прошлых контактов" позволяет синхронизировать контакты сайта с контактами Битрикс-24.
Главный по измененным данным - (Bitrix-24 или Сайт) По умолчанию Bitrix-24. Позволяет указать, кто будет основным источником данных. Это будет использовано при процедуре обновленния данных у контакта. Если главный Bitrix-24, то при не совпадении данных между контактом сайта и Битрикс-24, данные контакта на сайте будут обновлены данными из Битрикс-24. В режиме Сайт соотв. наоборот.
Обновляемые поля – необходимо выбрать те поля которые планируется периодически обновлять при синхронизациях. Если не выбрано ни одно поле, то контакт лишь будет синхронизироваться без обновления полей.
Пользовательские поля контакта – Дает возможность передать дополнительные поля в контакт.
Настройка Битрикс24
Для того чтобы в БИТРИКС 24 можно было получать и отслеживать ЛИДЫ, необходимо переключить режим работы CRM вот так:
Находится данный переключатель здесь:
После переключения режима в БИТРИКС 24 будет доступно два режима:
Для работы данного плагина необходимо наличие входящего вебхука, если он не создан то создайте согласно инструкции ниже или если же он уже есть то проверьте правильность его настроек. Для создания вебхука переходим по соответствующим выделенным кнопкам CRM -> Настройки -> Приложения -> Приложения для CRM -> Разработчикам -> Другое:
Создание ВХОДЯЩИХ ВЕБХУКОВ:
На открывшейся странице выбираем кнопку «Входящий вебхук»
Добавляем права CRM, сохраняем код из url адреса вебхука и id пользователя его создавшего. После всех действий нажимаем кнопку «Сохранить»:
В настройках плагина соотв. Настраиваем поле:
Данное поле заполняется по принципу сначала идентификатор вебхука, далее разделитель символ «:» и после идентификатор пользователя создавшего вебхук.
После оформления заказа пользователем в Ваш БИТРИКС 24 придет соответствующая сделка:
С заполненными данными:
Создание ИСХОДЯЩИХ ВЕБХУКОВ:
Создание исходящего вебхука для сделок - перейти в CRM -> Настройки -> Приложения -> Приложения для CRM -> Разработчикам -> Другое. На открывшейся странице нажимаем кнопку «Исходящий вебхук». Далее заполняем:
в поле адрес обработчика вносим url адрес, который указан в плагине на вкладке "Статусы и направления"
добавить в поле "События" - Обновление сделки (ONCRMDEALUPDATE)
нажимаем сохранить вебхук
Точно так же создайте еще 1 вебхук для контактов:
в поле адрес обработчика вносим url адрес, который указан в плагине на вкладке "Синхронизация контактов
добавить в поле "События" - Обновление контакта (ONCRMCONTACTUPDATE)
нажимаем сохранить вебхук
После всех этих настроек - можно пользоваться плагином.
Скидка на плагин 50% через нашу техническую подержку, в случае приобритения через нас коробочной или облачной версии битрикс24 не ниже тарифа "команда" сроком на 1 год. Наша компания является официальным лицензиатом, имеет компетенции настройки и интеграции Битрикс24
Смотрите также